"Яство сладенько, да ложка маленька"

Форму и дизайн коробочек из-под конфет на протяжении всей истории, разрабатывало множество мастеров и художников. Ведь внешний вид крайне важен для покупателя. 
С XIX века активно стала использоваться кондитерскими фабриками жестяная упаковка. Огромное разнообразие форм, расцветок и размеров заставляло людей коллекционировать подобные «жестянки» и активно скупать, используя для хранения мелочей или даже в качестве элементов интерьера.

  Сечкой рубить, да по корыту стучать...

Нечасто на наших кухнях встретишь сейчас такой интересный предмет как сечка. По-разному его называли в разной местности где-то «сечка» — от слова «сечь», где-то тяпка — от слова «тяпать». Как бы ни менялось название, но неизменным оставалось назначение этого предмета — рубка, измельчение продуктов. 
Известная нам мясорубка была изобретена в Европе в середине 19 века, но долго оставалась для русского человека предметом роскоши. До ее изобретения, да и позже, пока она не стала благодаря массовому производству доступной каждой хозяйке, для приготовления мясного фарша применяли изогнутый полукругом нож. Таким ножом качающими движениями, многократно проходили по кускам мяса. Где-то этот нож делали двуручным, где-то с одной рукоятью. У разных народов такие ножи имели свои имена и формы.

 Те же щи, да в другую тарелку....

История тарелки, как емкости, в которую накладывают пищу, началась еще в эпоху неолита. В то время для ее изготовления использовались глиняные жгуты. Постепенно навыки изготовления глиняной посуды совершенствовались, и в античном мире создание керамической посуды стало искусством. Именно тогда появились парадные тарелки, используемые во время торжеств, и декоративные.Эти разновидности делались не только из глины, но также из золота и серебра.

  Из зеркала смотрел с издевкой возраст!

Наверное, ни с одним предметом быта не связано столько обычаев и суеверий как с зеркалом. Наверное, в нас до сих пор живет подсознательный ужас нашего давнего предка, который в луже или озере увидел свое отражение. Самые древние зеркала изготавливались 5 тысяч лет тому назад в Древнем Китае. Их изготавливали из обсидиана – вулканического стекла. В древней Греции и Риме зеркала делали из отполированной бронзы, их украшали изысканными узорами и драгоценными камнями.

   ПОДКОВА НА УДАЧУ!

История подковы стара, как стар сам союз человека и лошади. Кто и зачем придумал подковы? В природе лошади ходили босиком, так почему же пришлось обувать домашних лошадей? И почему такой незатейливый предмет оброс множеством легенд и суеверий, которые актуальны для многих людей и по сей день?

Дикие лошади не знают подков и прекрасно себя чувствуют, так почему же нужно ковать домашнюю лошадь? В отличие от домашних собратьев, лошади, живущие на свободе, скачут всю жизнь по определенному типу грунта. Копыта диких лошадей, живущих на одной территории много поколений, равномерно стачиваются и отрастают, при этом твердость копыт степных и горных лошадей сильно отличается. Домашняя лошадь вынуждена ходить по твердому грунту, поэтому ее копыта от этого быстро изнашиваются, животное испытывает болезненные ощущения и начинает хромать.

Вера в счастливые качества лошадиной подковы — одно из наиболее распространенных современных суеверий среди многих народов, независимо от вероисповедания. Христиане, мусульмане, буддисты и атеисты верят, что подкова приносит счастье в дом, однако далеко не каждый знает, откуда пошло это поверье. Существует множество интересных легенд.

  История зыбки 

Знаете ли вы, что еще в 60 - 70 х годах 20 века в деревнях СССР ребятишек укачивали в колыбельках, люльках, зыбках? А это так. Наверно, не просто так веками наш народ пользовался колыбелью. Уклад семьи существовал веками. И везде были свои традиции в пестовании лялечек. Даже колыбель разные народы называли по-разному: зыбка, люлька, качалка, баюколка, колыска, колыбелька, зибка. 
Легкая зыбка (кузовок), сплетенная из сосновых дранок, подвешивалась на черемуховых дужках к очепу и имела подножку для качания. Очеп – это длинная, гибкая и крепкая жердь, прикрепленная к потолочной матице (продольная потолочная балка).

  Истории создания патефона... 

В 1877 году выдающийся американский изобретатель и предприниматель Томас Алва Эдисон сконструировал прибор для механической записи и воспроизводства звука - фонограф. Фонографами пользовались наши деды вплоть до 30-х годов. А в 1888 году немец – Э. Берлинер изобрел чудо века – граммофон, и началась эпоха массовой культуры. Именно граммофон стал прародителем патефона. 
Служащий французской фирмы «Патэ» - Гильон Кеммлер, в 1901 году усовершенствовал граммофон. Сделав рупор (большая внешняя труба аппарата) граммофона маленьким, он встроил его внутрь корпуса патефона, сконструировав новый аппарат компактным, малогабаритным и переносным.

     История граммофона! 

Предшественником граммофона считается фонограф, изобретенный в 1877 году Томасом Эдисоном. Он казался чем-то фантастическим, поскольку мог делать то, что до этого считалось невозможным – записывать и воспроизводить звук.Томасом Эдисоном видел применение фонографа в качестве первых аудиокниг для слепых людей, считал, что им можно заменить стенографисток и использовать даже в качестве будильника. Но все это достаточно узкие сферы его эксплуатации. Однако судьба распорядилась иначе. Новое изобретение – граммофон, созданный на основе фонографа, использовался совершенно для иных целей, а именно для прослушивания музыки. 

ИСТОРИЯ САМОВАРА НА РУСИ    

Чаепитие за самоваром — отличительная черта русского традиционного быта. Самовар был не просто бытовой принадлежностью, он олицетворял собой благополучие, семейный уют и достаток. Его передавали по наследству, он входил в девичье приданое. Он красовался на самом видном месте в доме, занимал почетное место на столе.

Галерея изображений

Смотреть встроенную онлайн галерею в:
http://vtagilmuz.ru/virtualnye-vystavki.html#sigProGalleria87e95efd43

     ИСТОРИЯ БАЯНА...       

 У каждого инструмента есть своя история, а у баяна есть еще и предыстория.  Началась она в Древнем Китае во 2-3 тысячелетии до нашей эры. Именно там родился инструмент, являющийся прародителем современного баяна. Шэн – язычковый духовой музыкальный инструмент с приделанными по кругу трубочками из бамбука или тростника с медными язычками внутри. В России он появился во времена монголо–татарского ига, а затем по торговым путям попал и в европейские страны.

Страница 1 из 2

Вход на сайт